• (812) 748-26-16
  • info@d-business.ru

Бизнес. Репутация фирмы – создание, сохранение, развитие

Бизнес. Репутация фирмы – создание, сохранение, развитие

Бизнес. Репутация фирмы – создание, сохранение, развитие

«Береги платье снову, а честь – смолоду». Эта старинная пословица приходит на ум, когда задумываешься о понятии «репутация».

Репутация фирмы – нематериальный актив, которым обладает каждое юридическое лицо, имеющее положительный статус. Это фактически «кредит доверия», который не приносит прибылей и не исчисляется в материальном выражении, но в итоге оказывается не менее важным для жизнедеятельности фирмы.

Репутация фирмы определяется огромным числом факторов, тесно связанных с внешней и внутренней деятельностью. Это и стабильность в работе, от которой зависит стабильность и доходность акций предприятия, и компетентность персонала, и востребованность товаров и услуг фирмы.

Репутация формируется длительно, в течение жизнедеятельности и работы фирмы.

При этом на ее формирование оказывают влияние разносторонние факторы:

- физические лица – потребители услуг фирмы;

- юридические лица – партнеры, контрагенты фирм, контролирующие организации и т.п.;

- положительная внутренняя атмосфера также является важным моментом при оценке репутации фирмы.

В зависимости от тенденций развития репутация фирмы может улучшаться или ухудшаться с течением времени. Также ухудшения репутации могут быть локальными – например, при сотрудничестве с конкретным контрагентом что-то пошло не так, и репутация фирмы упала пока только в глазах данного партнера. Но если такие промахи станут постоянными – тогда ухудшение репутации может принять более глобальный характер – падение акций фирмы, уменьшение числа готовых работать с фирмой контрагентов, а значит, уменьшение прибыли и, как следствие, обесценивание фирмы в глазах потенциальных клиентов и персонала.

В данной ситуации еще возможно спасти репутацию фирмы – проанализировать деятельность и организацию работы фирмы, понять, что и где делается не так. Затем попытаться реорганизовать рабочий процесс, провести кадровые перестановки, пересмотреть организацию труда, а возможно, и систему оплаты труда. Оценить реально имеющихся партнеров и контрагентов, чтобы понять, не исходят ли репутационные риски от них, являясь методом конкурентной борьбы.

В настоящее время, при широком развитии информационного поля посредством СМИ, репутационные риски, с одной стороны, повышаются. Большее количество контрагентов может узнать о промахах фирмы, есть возможность проверки контрагентов до сделки. С другой же стороны, объективно информация, подаваемая в общественном доступе, не всегда соответствует действительному положению дел.

Для улучшения делового имиджа и репутации фирмы существуют специальные технологии, применение которых является одним из приоритетных направлений, особенно в крупных компаниях. Задействован штат специальных сотрудников – PR-менеджеры, бренд-менеджеры, маркетологи. Работа проводится как внутри предприятия, среди персонала, так и с внешними факторами – при работе с масс-медиа и общественностью.

Таким образом, улучшение имиджа и репутации фирмы является одной из приоритетных задач руководства – наряду с проблемами увеличения прибыли предприятия и создания работоспособного здорового коллектива сотрудников, так как все эти вопросы тесно взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга.

  • 11 февраля 2020 г. 6:48
  • бизнес, технологии