Как правильно составить бизнес план
Бизнес-план всегда составляется по определённой схеме, различия могут быть лишь в оформлении и очерёдности пунктов.
Вводная часть бизнес-плана называется резюме. Резюме по сути является краткой характеристикой предприятия. Оно должно содержать информацию об учредителях и владельцах, реквизиты (в случае если магазин уже открыт и зарегистрирован), также стоит описать форму собственности, основные направления деятельности. Информации должно быть примерно на одну страницу.
Также в бизнес-плане должен присутствовать анализ конкурентов. Т.е. сравнительная характеристика услуг и товаров у ваших конкурентов с предлагаемыми вами. Данный пункт позволит определить, сколько у вашего магазина будет соперников, вычислить их сильные и слабые стороны.
Не стоит забывать и о детальной характеристике предлагаемых вами товаров. Их классификации, цене, особенностях. Это позволит вам систематизировать ассортимент, а спонсорам более детально ознакомиться с вашими предложениями.
В бизнес-плане должны присутствовать ещё тактика и стратегия, чаще всего называемые тактическим и стратегическим планами. Проще говоря, необходимо проанализировав рынок и создаваемый бизнес, и составить план работы на ближайшее время, а также перспективы расширения бизнеса на пять лет вперёд.
Также в бизнес-план следует включать финансовый план, который будет содержать следующие пункты: анализ первичных затрат – необходимую сумму вложений; ценовую политику, и далее на основании этих данных расчёт примерной прибыли и срок окупаемости затрат.
Успешным проектом можно считать тот, в котором срок окупаемости не превышает года. Т.е. первый год бизнес не приносит дохода, а только покрывает расходы, потраченные на его открытие, а спустя это время уже начинает приносить «живую» прибыль.
Бизнес план без финансовых расчётов остается лишь пустыми фантазиями, только доказав прибыльность дела можно считать бизнес план завершённым.
Следуя простым советам и правилам, описанным в данной статье можно составить достаточно качественный бизнес план. Помните, что главное – это объективный анализ рынка, собственных возможностей и планируемых затрат. Если провести подобные исследования однажды вы с легкостью получите ответ на вопрос, о том, как составить бизнес план, пример своей работы всегда будет у вас под рукой.