• (812) 748-26-16
  • info@d-business.ru

Зачем нужны проверки контрагентов?

Зачем нужны проверки контрагентов?

Зачем нужны проверки контрагентов?

Любая компания должна осмотрительно подходить к выбору бизнес-партнеров. На практике у многих предпринимателей и руководителей организаций возникают вопросы: какие инструменты применять для проверок своих контрагентов, какие ресурсы использовать, какая информация необходима. Нет стандартных критериев и правил таких проверок, перечень необходимых действий фирмы обычно вырабатывают своими силами, исходя из собственной оценки рисков.

Основные задачи проверок контрагентов


1. Исключить контакты с лицами, занимающимися явно противоправной (криминальной) деятельностью.

2. Определить тех, кто не выполнит свои обязательства.

3. Избежать проблем с налоговой службой.

При планировании проверочных мероприятий необходимо обращать внимание на перечисленные ниже источники рисков, возникающих при выборе ненадлежащих бизнес-партнеров.

Мошенники, обнальщики и иные криминальные элементы

Контрагент может оказаться организацией-однодневкой, специально зарегистрированной для того, чтобы получить предоплату от заказчиков и исчезнуть с ней.

Может случиться, что фирмы вовсе нет. Есть продающий сайт, наименование и счёт для перевода денежных средств, но на самом деле указанной организации или индивидуального предпринимателя не существует, а перечисленные деньги в конечном итоге очень быстро будут обналичены через банковские карты, выпущенные на подставных лиц.

Контрагент может быть участником иных экономических преступлений, к примеру, заниматься обналичкой или незаконно получать кредиты и меры государственной поддержки. В этом случае правоохранительные органы ожидаемо будут проводить оперативные мероприятия и следственные действия в отношении не только контрагента, но и всех его партнеров. Вряд ли это положительно скажется на имидже, повседневной работе и финансовом благополучии вашей организации.

Недобросовестные контрагенты, партнеры с проблемами и банкроты

Часто бывает, что продавец получает предоплату, а товар вовремя не поставляет. Бывает и наоборот: покупатель получает товар, а оплачивает его несвоевременно. Проверка контрагента поможет решить, возможно ли сотрудничать с таким партнером, насколько приемлемы возможные задержки исполнения обязательств.

У контрагента, возможно, имеются предпосылки для финансовых проблем, о которых он умалчивает, а также ожидаются вступления в силу решений арбитражных судов и налоговых органов, делающих невозможным исполнение обязательств перед партнерами.

Контрагент может оказаться банкротом. Если перевести деньги фирме, которая находится в состоянии банкротства или в предбанкротном состоянии, шансов дождаться их возврата или исполнения договора практически нет. Чтобы вернуть какую-то часть денег, будет необходимо включиться в реестр кредиторов. Ожидать окончания процедуры банкротства в этом случае можно будет несколько лет.

Налоговые проверки

Если сотрудники налоговой инспекции, проводящие проверку, усомнятся в добросовестности контрагента, проверяемая организация не сможет получить налоговой выгоды, а сумма доначисленных налогов по итогам налоговой проверки вместе с пенями и штрафными санкциями может оказаться просто неподъемной для компании.

Необходимо отметить, что даже самая тщательная проверка контрагента не гарантирует отсутствия рисков. Вместе с тем выбор сомнительного партнера существенно увеличивает риски финансовых потерь от основной деятельности и претензий со стороны налоговых органов к организации.

  • 11 февраля 2020 г. 6:47
  • бизнес, технологии