• (812) 748-26-16
  • info@d-business.ru
Ваши удаленные эксперты
Регистрационные действия компаний

Порядок регистрации ООО в целом не отличается от регистрации других организационно – правовых форм. Необходимо выполнить требования ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Действуют согласно Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 30.09.2016 год № 169н. Особенности в том, что ООО создают с учетом требований Федерального закона от 08.12.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Об учреждении общества сказано в статье 11 закона об ООО.

Популярные вопросы
  • Принять решение о создании нового общества и заключить договор его учреждения (п.5 ст.11 закона об ООО). Сформировать уставной капитал.
  • Разработать устав общества с учетом положения закона (ст. 12 закона об ООО). Так же учредители вправе создать корпоративный договор.
  • Провести собрание учредителей, на котором утвердить устав, подписать договор, принять решение о создании ООО и избрать органы управления. Итоги встречи оформляются протоколом.
  • Заплатить госпошлину за регистрацию и сохранить документы об оплате.
  • Подготовить заявление по форме Р11001. В частности, в заявлении отмечают вид деятельности компании. Подписать заявление должен человек, которого учредители назначили ответственным за поведение регистрации. Если за регистрацию отвечает организация- учредитель, заявление подписывает лицо, которое от ее имени наделили такими полномочиями.
  • Заключить договор об аренде помещения, где будет располагаться единоличный орган управления ООО. Если компания обладает собственным помещением, необходимо подготовить выписку из ЕГРН.
  • Направить в налоговую комплект документов:
    • Заявление;
    • Устав в двух экземплярах;
    • Решение о создании ООО;
    • Копия договора аренды (вместо договора иногда передают гарантийное письмо от собственника о его заключении) или выписку из ЕГРН;
    • Документ об оплате госпошлины.

Когда налоговая проверит бумаги и убедится, что нет оснований для отказа в регистрации, учредители получат лист записи по форме №Р50007. В листе записи укажут ОГРН нового общества и дату внесения записи в ЕГРЮЛ. Документы должны быть рассмотрены в течении пяти дней с момента их подачи в регистрирующий орган.

Необходимо отметить, ИФНС не вправе потребовать дополнительные документы, так как перечень утвержден в законе (ст.9, ст. 12 закона о регистрации). Но на практике в налоговой могут потребовать договор об учреждении, а также акт приема-передачи имущества в уставной капитал и оценки такого имущества. Так же в общем комплекте подают заявление о применении упрощенной системы налогообложения, если нужен этот налоговый режим.

В некоторых случаях ФНС отказывает в регистрации ООО, направляя заявителю соответствующее уведомление. Полный перечень причин, по которым заявителю может быть отказано в регистрации в качестве юридического лица, приведен в ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129. В частности, к ним относятся:

  • Отсутствие некоторых документов, необходимых для регистрации;
  • Ошибки или опечатки, допущенные при оформлении документов, а также отсутствие в них обязательных подписей штампов или печатей;
  • Наличие запрета на ведение предпринимательской деятельности учредителем ООО (одним или несколькими);
  • Несоответствие выбранного названия требованиям действующего законодательства;

В любом случае, сотрудник налоговой службы, принявший решение об отказе в регистрации ООО, должен указать его причину со ссылкой на соответствующую законодательную норму.

Перед тем, как создать ООО, необходимо убедиться, что состав учредителей компании не противоречит требованиям закона. Учредителями могут быть граждане и организации. Но при этом:

  • Учредителе не должно быть больше 50. Если их количество превысит ограничение на начало работы ООО, компанию не зарегистрируют. Если участников станет больше в дальнейшем, то компанию ликвидируют в судебном порядке. Чтобы этого не произошло, придется преобразовывать ООО в АО или в производственный кооператив, либо снизить число участников.
  • ООО может учредить одна организация. Но в ней самой должно быть больше одного учредителя (абз. 3 п.2 ст.7 закона об ООО).
  • По общему правилу госорганы и органы местного самоуправления не могут участвовать в создании ООО. Исключение возможно тогда, когда закон прямо указывает на участие госорганов в учреждении.

При выполнении регистрации ООО обратите внимание на заверение подписи в заявлениях. Согласно приказу ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ необходимо удостоверить у нотариуса подлинность подписи заявителя. Это не надо делать, только если:

  • Заявитель лично передает комплект бумаг в налоговую и предъявляет паспорт либо другой документ, который подтверждает личность заявителя.
  • Документы направляют в электронном виде, и их подписали усиленной квалифицированной подписью (п.1.2 ст. 9 закона о регистрации).

Необходимо проверить реквизиты в документе об уплате госпошлины. Их нужно узнать в своей налоговой (ИФНС) или на сайте ведомства. Плательщик – лицо, которое отвечает за проведение регистрации. Внести средства нужно по месту совершения юридически значимого действия наличным или безналичным образом. В назначении платежа лучше указать, что деньги перечисляют за регистрацию нового общества, и указать его название.

Усиленная квалифицированная электронная подпись – это программный код. Он индивидуален. После активации программы ее владелец может удостоверять электронные версии документов. Подписью пользуются с помощью специального программного обеспечения, криптопровайдеров.

Использование электронных цифровых подписей регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». В ст.5 закона № 63-ФЗ сказано, что усиленная квалифицированная электронная подпись – это подпись, которая:

  • Получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
  • Позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
  • Позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
  • Создается с использованием средств электронной подписи.

При этом необходимо соблюдение еще двух условий:

  • Ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
  • Для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.4 стТ5 закона № 63-ФЗ)

При использовании подписи необходимо открыть программу – криптопровайдер. В программе вводят пароль, выбирают файл и команду «Подписать». Программный код присоединяется к электронному документу, который Вы хотите отправить. Когда документ появляется в системе, оно распознает, что в файле присутствует уникальный код – подпись.

У контрагента или госоргана, которые получили подписанный электронный документ, есть возможность проверки усиленной квалифицированной электронной подписи. Существуют сервисы, которые это позволяют. В сервисе проверяющий выбирает документ с подписью и запускает алгоритм. Система определит, не появилось ли изменений в документе после того, как его закрепили электронной подписью, а также не был ли отозван сертификат. Если проверка прошла успешно, это значит:

  • Сертификат актуален;
  • В документ не вносили изменения;
  • Подпись соответствует требованиям.

При использовании подписи необходимо открыть программу – криптопровайдер. В программе вводят пароль, выбирают файл и команду «Подписать». Программный код присоединяется к электронному документу, который Вы хотите отправить. Когда документ появляется в системе, оно распознает, что в файле присутствует уникальный код – подпись.

Чтобы получить подпись, нужно подать заявку в один из удостоверяющих центров (п.7 ст. 2 закона № 63-ФЗ). Если подпись оформляет физическое лицо, цены на нее колеблются от 1 до 5 тыс. рублей. Если подпись делают для организации, заплатить нужно от 5 до 12 тыс. рублей.

В случае необходимости получить усиленную квалифицированную электронную подпись для компании, ее чаще всего оформляют на директора. Однако это не обязательно, подпись можно зарегистрировать к другому работнику организации.

При выборе лица, на которое компания оформит подпись, нужно учесть, для чего именно планирует ее использовать. Максимально удобным является оформление подписи на юриста компании или директора – то есть человека с широким кругом полномочий. Можно оформить несколько подписей на разных сотрудников компании, но это имеет смысл, если сотрудники выполняют разнородные функции.

Обратная связь